Аэрофлот, багаж, велосипед.

Хотелось бы поделиться какие проблемы могут возникнуть когда путешествуешь с велосипедом. Иногда, добраться своим ходом до нужных мест бывает проблематично. И тут начинаются проблемы, в электричках за него берут деньги, и при этом всегда встречаешь недовольство всех остальных пассажиров. Частенько приходиться слышать таки фразы — «А что это вы велики возите, на них ездить надо, а тут люди едут по делам.»

В поездах немного проще, бывают случаи, что проводник пытается запретить перевозить велосипед, или собрать за это дополнительно деньги.
Поэтому на поезд лучше приходить по раньше – споры с проводником могут затянуться на длительное время.

Вот выдержка из письма заместителя руководителя Департамента пассажирских сообщений А. Емельянова (2001 г.):

Согласно действующим на ж-д Правилам перевозок пассажиров и багажа, пассажир имеет право на провоз при себе велосипеда в вагонах пассажирского поезда в счет установленной нормы веса ручной клади (36 кг на проездной документа в поездах внутреннего сообщения и 35 кг — в поездах международного сообщения). При этом велосипед должен быть в разобранном виде, иметь мягкую упаковку и по своим размерам умещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.

Сейчас проводники постепенно привыкают к кочующим велосипедистам, и проблемы возникают реже.
А вот с самолетами, уже совсем другая история. Все зависит от конкретной авиакомпании.

Например:

  • Компания S7:

    Чехол весом свыше 32 кг или габаритами более 203 см по сумме трех измерений оплачивается, как негабаритный багаж. 

    Велосипед в эти габариты, если постараться — входит — правда придется снять не только переднее, но и заднее колесо.
    Но при этом, обратите внимание, на своем сайте, они пишут

    На рейсах, фактически выполняемых нашими Партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации, действуют другие правила. 

    то есть перед покупкой билета на определенный рейс, надо звонить и узнавать подробности.

  • Трансаэро: 

    Размер одного места зарегистрированного багажа в сумме трех измерений не должен превышать 203 см., масса одного места багажа не должна превышать 30 кг.
    Каждый пассажир бизнес и экономического класса имеет право бесплатно перевести:
    — для взрослых – два места весом не более 30 кг каждое, в сумме 3-х измерений до 158 см.;

    .
    Вы можете перевезти велосипед, но так как он не укладывается в бесплатные нормы придется доплатить.

  • Итак, Аэрофлот, именно его мы выбрали после изучения правил приема багажа в различных авиакомпаниях.

    Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком. Перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого Вами багажа, вместе с велосипедом, не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении.

    .
    Все просто и ясно. В 20 кг укладываемся? — укладываемся! Покупаем билет и вперед!

И вот тут начинается, собственно история о которой я хотела поведать. Когда мы пришли в кассу покупать билеты, кассир безапелляционно заявила — велосипед негабаритный груз и соответственно оплачивается как перевес. То есть 15 кг перевеса. Сумма которую нужно будет заплатить за велосипед будет сравнима со стоимостью билета.

То что на сайте написано, что велосипед перевозится бесплатно, никого не убеждает. Тем не менее я надеюсь на счастливое разрешение вопроса, и пишу в открытую линию аэрофлота. Наверно из Новосибирска не так часто летают с велосипедами и кассиры просто не в курсе. На мой запрос мне достаточно быстро отвечают:

Добрый день!
Велосипед провозится бесплатно ,если не превышает бесплатную норму провоза багажа.
В бронирование вносится запрос на перевозку велосипеда с указанием размеров.Только после подтверждения Вы можете взять велосипед с собой.
Рекомендуется перевозить велосипеды в разобранном виде (снимать переднее колесо) в чехлах из материи или в твердой упаковке (коробке).

Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

Проблема, вроде бы решилась и мы покупаем билеты. Однако через некоторое время, приходит ответ на наш запрос — в перевозе велосипедов пришел отказ, при чем на втором участке Москва — Мин. Воды, так как там летает партнер Аэрофлота — авиакомпания Донавиа, и на ТУ-154 максимальный размер велосипеда в сумме 3-х измерений 250см.

Вроде бы ничего страшного, ведь в эти размеры мы укладываемся с запасом. Но опять приходит ответ —

Нет ,еще раз уточнили размеры максимальня длина и ширина 90х80.
Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

На вопрос о возможности поменять билет —

НЕТ,все рейсы у Аэрофлота совместные с Донавиа и выполняются только на ТУ-154.

Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

Что делать в такой ситуации непонятно, сдать билет мы уже не можем, поездка без велосипедов — нам в принципе не нужна.

Решение было найдено, в перевозе велосипедов отдельно, наземными грузоперевозками, но так как срок доставки 7 дней, нам пришлось отправлять велосипеды не отремонтированными, уже на следующий день, после того, как нам сказали твердое НЕТ.

А пишу все это я затем, что бы вы не повторяли таких глупых ошибок как мы. Перевоз велосипеда самолетом может вполне превратиться в нерешаемую задачу, когда его попросту откажутся брать.

Итак, при планировании перевоза велосипеда самолетом:

  • Всегда предупреждайте перевозчика заранее о том, что вы летите с велосипедом.
  • Смотрите условия перевоза багажа, в разрешенные 203 см еще вполне можно уложиться, а вот в 158 см нет.
  • Если вы едите большой группой, вероятность отказа резко повышается, мест для перевозки велосипедов может не хватить
  • И главное, не делайте все в последний момент :)!

Метки: ,

Один комментарий к Аэрофлот, багаж, велосипед.

  1. Николай говорит:

    лучше так велик не перевозить