Аэрофлот — это было только начало!!

Багаж

Идея съездить на Кавказ возникла спонтанно — после нашей зимы и прохладного лета хотелось тепла, моря, а заодно и гор. А также в Пятигорске у меня есть родственники, которых давно пора было навестить. В итоге о том, что мы летим в Пятигорск, мы решили за месяц до отпуска. Из-за того, что определиться нужно было быстро, а так же из-за дороговизны билетов, с нами, увы, никто не собрался. И мы поехали вдвоем с мужем, чему, если честно, были даже и рады.

Всю ночь с 22 на 23 июля собираем вещи, в 4:00 выезжаем в аэропорт. Летим Аэрофлотом в Мин. Воды, с пересадкой в Шереметьево, без пересадки можно лететь с S7, но, к сожалению велосипеды они не берут. Правда, как оказалось, и Аэрофлот отказался перевести велосипеды, но когда мы брали билеты, мы такой подставы не ожидали — подробнее об этом можно почитать в предыдущем посте.

Опять было все не так, самолет задержали на час, а промежуток между самолетами два часа. Мы начали опасаться, что опоздаем на самолет.

В итоге в Москву мы прилетели за 5 минут до окончания посадки — в аэропорту нас встречал представитель аэрофлота, и вместе с ним мы побежали, в прямом смысле этого слова, на «путь», на котором уже заканчивалась посадка. Половина пассажиров, которые не так быстро бегали, как мы — не успели. Перегрузили ли наш багаж тоже было неизвестно — но нас клятвенно заверили, что багаж в крайнем случае привезут следующим рейсом (через 2,5 часа)

Самолет меня удивил — я думала в гражданской авиации ТАКОЕ давно не летает — ТУ-154, после аэробуса А310, казался стареньким пазиком, со сделанным кое-как косметическим ремонтом.
Багаж с нами не прилетел. Не прилетел он и следующим рейсом. Где он находится нам сказать не смогли.

Мы написали заявление о потери багажа. На вопрос через какое время багаж должен быть у нас нам ответили: «Не знаю, если у багажа нет бирки он может застрять на таможне на неделю и даже больше.»

А кроме нас багаж был потерян еще у 5-ти человек, среди них была экзотическая парочка, вся покрытая татуировками — они были последователями Хуана Матуса (про Хуана Матуса пишет в своих книгах Кастанеда), в сумках у них было снаряжение, и без него они не могли ехать дальше. Девушка заливалась слезами, рвалась в самолет, чтобы проверить, что там ее багажа точно нет. Проявив настойчивость, она даже добралась даже до пилота — который, впрочем, ничем не смог ей помочь.

Еще интересной пассажиркой была молодая мама, 18-ти лет(!), с 4-мя очаровательными детишками. Она была ингушкой, с закутанной головой, но выглядела при этом вполне современно. У нее не было никаких вещей кроме денег и билетов на автобус в Ингушетию.
Работник аэропорта вошел в ее положение и всячески пытался ей помочь.

После нескольких неудачных попыток дозвониться в Москву и выяснить судьбу нашего багажа мы поехали в Пятигорск — сидеть в аэропорту неделю, а может и больше нам не улыбалось. Поездка оказалась под угрозой, я уже продумывала альтернативные варианты, например, провести две недели на море :((

Родственники встретили нас хорошо. Пугали нас нестабильной обстановкой, тетя ужасалась и рассказывала страшные истории про чеченцев, а дядя Валера показывал фотографии с их велопохода к морю и, когда мы уже собирались ложится, — а спать хотелось жутко (мы ведь не смыкали глаз почти сутки), выяснилось, что багаж прилетел. Но, так как время у нас было ограничено, пришлось ехать за багажом на такси.

Тогда, сидя на кухне и ожидая когда муж привезет наш несчастный багаж, я задавалась вопросом, — А что бы было если багаж не нашли в тот вечер, а нашли бы через пару дней, пусть даже целым и невредимым, то наша поездка была бы сорвана. Несет ли авиакомпания за это хоть какую-то ответственность?

В аэрофлоте на мои претензии мне ответили:

Для рассмотрения вопроса о возмещении материального ущерба в связи с
задержкой в получении багажа Вам следует направить
в адрес Аэрофлота следующие документы:
— оригинал багажной бирки;
— оригинал акта на неисправность при перевозке багажа,
— распечатку электронного авиабилета.
Указанные документы Вы можете направить в отдел претензий ДНОП ОАО
<Аэрофлот> по адресу: а/я 1, ОПС аэропорт Шереметьево-1, Химкинский район,
Московская область,141425 или в ближайшее представительство Аэрофлота.
С уважением, отдел претензий ДНОП ОАО «Аэрофлот», Москва

На сайте аэрофлота ничего нет о наших правах в случае задержки и утери багажа. Но зато, я нашла достаточно интересную информацию о тех действиях, которые необходимо предпринять при потере или задержке багажа на сайте www.polet-bilet.ru

Суть статьи в том, что компенсацию получить вполне реально, но для этого собирайте чеки о произведенных покупках. Правда я сомневаюсь, что если бы мы купили новое снаряжение, и поехали бы в поход, нам бы возместили эти деньги :)

Метки:

Комментарии запрещены.