Велопоход по Кавказу 2010 — часть 2.

Первый день пути

Все утро мы бегали по магазинам закупая еду и недостающую снарягу, дома наскоро поели и отправились в путь. Последняя цивилизация у нас на пути — это пос. Каменомостский — здесь уже явно чувствуется Кавказ, джигиты подозрительно на нас оглядываются. Саша меня инструктирует — «Едь за мной на небольшом расстоянии, смотри вниз. Разговаривать, если что, буду я.»

Не знаю как другим, но я всегда затрудняюсь ориентироваться в деревнях, прямо не поедешь,
улицы частенько сворачивают или заканчиваются тупиками. Местные мальчишки подсказали нам пешеходный мостик через речку. Перед мостиком влезли в болотце и измызгались в грязи почти по колено. Как оказалось, речку переходить нам и не надо было, да и рядом был бо-о-ольшой мост, который мы не заметили. Но мы видимо стремились сразу приобрести походный вид. Немного проехав мы увидели мост, съездили на ту сторону, достали наконец карту — в деревне как-то неудобно доставать, определили, что нам ехать по другой стороне

До конца дня продолжается нудный подъем — 1000 метров, по грунтовой дорогой. Вдоль дороги достаточно часто встречаются кошары. А так же местные джигиты, они нам сочувствуют, говорят Саше, что не хорошо так издеваться над женой. А я плетусь за мужем скромно потупив глаза. На молочной ферме нам предложили попить, Саша зная мою любовь к молоку, спросил у них бутылочку — они без разговоров принесли полтарашку молока с легким запахом пива.

Надо заметить, что все без исключения встречавшиеся люди встречали нас словами — «Чем мы вам можем помочь?» Был ли причиной наш жалкий вид, или то, что нас всего двое, или кавказское гостеприимство не знаю.

Где-то после обеда опустился сильный туман, который как оказалось, будет постоянно сопровождать нас в течении всего похода.

Встаем под Северным кинжалом, высота 1500 м.

Северный Кинжал

Переночевали мы в придорожной канаве… в палатке правда. Это мы так прятались — опасались местного населения. А кроме канавы с дороги все отлично просматривалось.

Весь день продолжается подъем, все так же встречаются кошары и участливые местные жители.
— А куда вы идете?
— На Северный кинжал.
— Да-а-а, а на великах то плохо ехать.. Тут еще ничего, а там совсем высоко, совсем круто..

Где-то в обед начинается проливной ливень. Сперва на землю опустились туман, потом начало накрапывать. Все утро было очень жарко, а запас воды у нас кончился и Саша увидев пастуха пошел к нему в Кошару, через десять минут они скрылись в тумане. А я осталась ждать на дороге. Прямо на дороге переоделась на случай дождя — все равно видимость нулевая. Через десять минут я сперва услышала голоса, а потом увидела мужа с пастухом. Он уговаривал его остаться переночевать, так как, по его словам сейчас начнется дождь, а наверху погода совсем плохая, и там всегда идут дожди. Но так как время было совсем детское, и вообще ночевать так не спортивно и мы поехали дальше. И ливень начался. Шел безостановочно три часа, хваленая мембрана начала промокать по дороге текли маленькие реки.

Это потом мы уже привыкнем, что в обед начинается дождь :). Но в этот момент мы были не готовы. Вещи были упакованы на случай дождя, но не так тщательно как надо бы.. Промокли деньги, билеты, телефон..

Дождь закончился так же быстро как и начался, сразу жара, все моментально высохло. И тут случилось ЧП. У Саши, когда он разогнался на небольшом спуске перед плато из-за камня под передним колесом выкручивается руль и он летит кувырком. Падает, лежит и корчится. Я остановилась и просто смотрю в ступоре. Первая мысль что-то себе сломал или просто дурачится. Причем подозреваю второе..

Оказалось все не совсем плохо, но и не хорошо, Саша ушиб сильно ногу и основательно разодрал о камни правую руку. Осознав, что случилась, я наконец вышла из ступора и засуетилась.

Обмазала вокруг ранок йодом, засыпала стрептоцидом, и перебинтовала. Учитывая, что посадка высокая, и при езде приходится сильно опираться на руль, Саше пришлось не весело. Зато как мужественно он выглядел с окровавленной перебинтованной рукой, когда подавал ее местным мужчинам.

Проехав после этого еще пару часов мы встаем на ночевку совсем рядом с Северным Кинжалом. Высота 2500м.

Плато Кинжал

Утром как обычно жара, солнцезащитный крем мажу на руки толстым слоем, защита 40.. полный блок от загара, но крем не помогает, сквозь него просвечивает уже пунцовая кожа.

А мы наконец так поднялись на плато кинжал.. Почему кинжал не понятно, скорее уж плато стол.. оно плоское как обеденный стол, но это же Кавказ :)

Это наверно первое, по-настоящему красивое место в нашем маршруте.

Когда мы были на самом плато мимо нас проехала пара машин. И куда здесь ехать?

На спуске с плато у обочины дороги стоят покосившиеся от времени столбики, и памятник погибшему водителю. Спуск серпантином, с частыми и резкими поворотами, потом внизу, кажется, что серпантин идет прямо по вертикальной стене. Помня недавнее ЧП едем очень аккуратно.

Дальше путь лежит путь по холмистой равнине, которую мы видели с плато. Прямо на спуске с плато есть будка егерей, так как здесь начинается приэльбрусский заповедник. Но мы их не заметили, а нас никто не останавливал. Где то на дороге я теряю солнцезащитный крем… Я в красках себе представляю как мне придется забинтовываться бинтами от солнца. Одежды с длинным рукавом кроме куртки — непромокашки у меня нет. К счастью крем я все-таки нашла..

В обед начинается дождь, скорее даже ливень…да еще и с градом, точно по расписанию. А мы спускаемся к первой нашей реке.. Ура! Теперь не будет проблем с водой. Когда мы были на холме перед спуском к реке мы встретили пастуха, с хриплым неразборчивым голосом. Он нам показал дорогу сказал, что в низу есть кошара, пустая, в ней можно будет переночевать. Пригласил нас переждать дождь, он накрыл нас троих «папахой».. но дождь сегодня заканчиваться не собирался. Дождавшись что бы дождь хоть немного утих, мы поблагодарив приветливого пастуха пошли вниз. Молнии били совсем рядом, Сашу даже немного стукнуло электричеством

Это спуск к реке…

Наша кошара, здесь мы решили все таки встать на ночевку. Так как бродить сейчас реку Уллу-Тылыкол побоялись. Река была глинистого цвета, и казалось довольно мощной. Поэтому решили дождаться утра, да и просушиться в домике можно было — дождь и не собирался заканчиваться.